Тема нашего занятия звучит так: «Твой вклад в общее дело». ❓Как думаете, о чем именно мы будем сегодня говорить?
❓А как вы думаете, может ли каждый из вас влиять на окружающий мир? Как каждый человек может внести вклад в общее дело семьи, класса, школы, города? Приведите примеры.(Организация школьного концерта, совместная подготовка к семейной встрече Нового года, уборка и озеленение городских дворов вместе со всеми жильцами дома и пр.)
?Молодцы, ребята! Вы привели много разных примеров общих дел, которые можно делать как с классом и семьей, так и со всем городом. Еще есть то, что можно делать со всей страной сообща. ❓Можете привести примеры общих дел, результаты которых вызывают чувство гордости за наш народ, за нашу страну?
?Да! Это, например, строительство Байкало-Амурской магистрали, о которой мы говорили на одном из прошлых занятий. Подготовка и проведение торжеств, посвященных национальным праздникам, например, Дню Победы; организация помощи людям, пострадавшим от стихийных бедствий; помощь военнослужащим в зоне СВО; волонтерское движение; защита животных и еще много других полезных дел. Это также уплата налогов, благодаря которым появляются общественные блага. Об этом мы говорили в прошлом году.
??Ребята, любой успех человека — это, безусловно, его заслуга. Но он был бы невозможен без работы множества людей, которые помогают и создают условия для его развития. Человек как гражданин своего государства может совершать осознанные поступки, которые позволяют делать окружающий нас мир и общество лучше, а также усердно учиться, достигать успехов в профессиональной сфере, участвовать в добровольческой деятельности, стремиться к сохранению семейных и национальных традиций. Все это и есть «Твой вклад в общее дело»
На очередном занятии курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на тему: «Твой вклад в общее дело» для учащихся 1-4 классов была проведена познавательная беседа, учащиеся средних и старших классов приняли участие в интерактивной обучающей игре, которая включала в себя элементы групповой работы и обсуждение.В продолжение разговора был организован просмотр выступления федерального спикера, который позволил раскрыть основные смыслы занятия: работа и поступки каждого вносят свой вклад в создание комфортной и безопасной окружающей среды. Но то, что есть вокруг нас, не появляется просто так. Ответственное и бережное отношение к тому, что нас окружает — это задача каждого.