МОУ "Ключевская СОШ"
д. Удмуртские Ключи, Глазовский район, Удмуртская Республика
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием обучающихся  осуществляется на общих основаниях в соответствии с Приказом МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ от 02.09.2020 №458 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    С 1 марта 2022 г. вступили в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743)

    Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Также в перечне документов, представляемых для приема:

    • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием, начинается 27 марта и завершается 30 июня текущего года. Директор образовательной организации издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений.

    График старта приемной кампании в первый класс 27 марта 2024 году в 15.00 - просмотр

    Заявление о приеме в 1 класс можно подать одним из следующих способов:

    - Лично в образовательную организацию;

    - В электронной форме посредством ЕПГУ;
    С использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;

    - Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Запись всеми способами стартует одновременно.

    С целью проведения организованного приема граждан в первый класс Школа размещает на информационном стенде и официальном сайте в сети «Интернет» информацию:
    - о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территории; 
    - о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года, 
    - о количестве первых классов, открывающихся в школе в текущем учебном году; 
    - форму заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным программам; 
    - о перечне документов, необходимых при подаче заявления в первый класс; 
    - график приема документов. 

    Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема, а также проживающих на закрепленной территории, на обучение в первом классе начинается 27 марта и завершается не позднее 30 июня. Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. 

    Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.

    Зачисление в Школу оформляется приказом руководителя образовательной  организации в течение 3 рабочих дней после приема документов и размещается на информационном стенде в день их издания.
    Закончив прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, Школа может осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории,  ранее 6 июля.
    В первоочередном порядке предоставляются места:
    - детям военнослужащих  по месту жительства их семей в соответствии с п.6 ст.19 ФЗ от 27.05.98 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
    - детям сотрудников (сотрудника) полиции, указанным в части 6 статьи 46 ФЗ от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции» или детям, находящимся на иждивении сотрудника полиции, детям сотрудников (сотрудника) органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции,   детям, указанным в части 14 статьи 6 ФЗ от 30.12.2012г. №283-ФЗп «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых фдеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»

    - внеочередным правом обладают дети сотрудников Росгвардии, военнослужащих, дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции (далее – СВО), либо вследствие ранения, полученного на СВО.

    - внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей - распространяется только на школы-интернаты.

    - первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих (в том числе, погибших) по месту проживания семей.

    - преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры. Преимущественным  правом приема на обучение по образовательным программам начального общего образования обладают проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети  на основании ФЗ от 02.12.2019 №411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации, Уставом, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
    Личной подписью родителей (законных представителей) фиксируется также согласие родителей на обработку их персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ( статья 9 ФЗ от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ).

    При поступлении ребенка в 1 класс родители (законные представители) при личном обращении предъявляют следующие документы

    Категория граждан Перечень документов
    Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории Свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал и копия)
    Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал и копия)
    Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема) (оригинал и копия)
    Документ, подтверждающего установление опеки или попечительства, при необходимости (оригинал и копия)
    Документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории)
    Документы, подтверждающие право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам, при необходимости (оригинал и копия)
    Заключения психолого-медико-педагогической комиссии, при наличии (оригинал и копия)
    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документы на русском языке: Документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка)
    Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации

    Информация о количестве мест в первом классе в 2024-2025 учебном году по УМК «Школа России»

    Дата предоставления информации о наличии свободных мест Количество классов-комплектов в первых классах Планируемое количество обучающихся, чел. Количество зачисленных, чел. Количество свободных мест
    На  27.03​.2024 1 14 0 14

    ответственный за набор в первые классы

    Королева Наталья Николаевна.
    Королева Наталья Николаевна
    Высшая категория/ учитель
    1
    Телефон:
    8 (34141) 99325
    Почта:
    glzklu@gmail.com
    Часы приема:
    Пн.-пт. 08.00-15.00
    Запись стартует одновремен​но всеми способами
    Видеоинструкция "Как записать ребенка в школу?"

    Прием обучающихся в 10 класс

    При поступлении в 10 класс предоставляются следующие документы:

    - заявление;

    - документ государственного образца об основном общем образовании;

    - результаты промежуточной аттестации;

    - индивидуальные учебные достижения обучающегося и подтверждающие документы;

    - оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося.

    Другие документы могут быть представлены заявителями по собственному усмотрению.

    Информация о количестве мест в десятом классе в 2024-2025 учебном году

    Дата предоставления информации о наличии свободных мест Количество классов-комплектов в десятых классах Планируемое количество обучающихся, чел. Количество зачисленных, чел. Количество свободных мест
    На 27.03​.2024 1 14 0 14

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования. 

    Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют: 

    - личное дело ребенка; 

    - документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). 

    Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления. 

    Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема. 

    Зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс приказом директора. 
    Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающихся из Учреждения допускается в случае: 

    • в связи с получением образования (завершением обучения); 
    • досрочно по основаниям:

    1.    по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 
    2.    по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности), а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение; 
    3.    по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае его ликвидации. 

    При досрочном отчислении из Учреждения по основаниям, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего подают заявление о выдаче личного дела, медицинской карты, включающей сведения о прививках обучающегося. 

    При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в Учреждение, справку о том, что обучающийся зачислен в контингент другой образовательной организации. 

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Учащиеся имеют право на восстановление в образовательной организации. 

    Порядок и условия восстановления на обучение учащегося, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения учащегося, ранее обучавшегося в другой образовательной организации, определяется Уставом Учреждения и законодательством Российской Федерации.         
    Восстановление в Учреждение учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательную организацию. 
    Учащиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок.  При наличии свободных мест.
    Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. 

    Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора. 
    Решение о восстановлении учащегося оформляется соответствующим приказом директора.

    Найдено: 8
    Найдено: 4

    Инфографика  "Запись детей в 1 класс"

    - 1 -  Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость  его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    - 2 -  Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    - 3 -  Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдение.

    - 4 - Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

    - 5 - Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    - 6 -  Если вас что – то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу

    -7 - С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

    - 8 - Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА

    - жесткий корпус и спинка;

    - регулируемые широкие и мягкие лямки;

    - ширина ранца не больше ширины плеч;

    - мягкие подушечки на спинке (холлофайбер);

    - высота не выше плеч, низ - не ниже бедер;

    - светоотражатели; 

    - много отделений.

    ПЕНАЛ: 

    - ручка синяя (2 шт.); 

    - ручка зеленая (1 шт);

    - простой карандаш (2 шт.);

    - точилка;

    - ластик;

    - цветные карандаши;

    - линейка.

    РУЧКИ

    Для школьника выбирайте обычные шариковые ручки, именно ими по школьным стандартам разрешается писать школьнику.

    Чтобы тетрадь была более опрятной, выбирайте ручки с тонким шариком.

    Лучше приобретать «ребристые» ручки, чтобы они не скользили между пальцами малыша. Ручка не должна быть очень крупной, иначе она выпадет из рук ребенка. 


    КАРАНДАШИ

    Современный карандаш имеет несколько модификаций: 

    • Традиционный грифельный в деревянной «рубашке».  Такие карандаши имеют различную твердость, диаметр и цвет грифеля. Для первоклассника лучше выбрать карандаш средней твердости «НВ» или «ТМ». 

    Обычный карандаш придется точить. Купите ребенку хорошую точилку и научите ей пользоваться. Хорошо если у ребенка в пенале будут запасные карандаши, которыми он сможет воспользоваться. 

    • Карандаши со сменными грифелями: карандаш с пластмассовым или металлическим корпусом, внутри которого есть отсек для запасных грифелей.

    В эксплуатации такой карандаш довольно прост — стержень выдвигается нажатием кнопочки на верхушке карандаша. Запасные грифели можно приобрести отдельно. Они, кстати, бывают разной толщины. Для маленького ребенка очень тонкие не подойдут. Нарисованные им линии плохо видно, а грифели легко ломаются.


    ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

    Сейчас существует великое множество цветных карандашей. Наборы есть из 6, 8 и более цветов.

    Не стоит брать набор из сорока восьми цветов.

    Таким количеством ребенок рисовать точно не будет, если конечно он не мечтает стать великим художником, а Вы избежите лишние затраты.


    ЛАСТИКИ

    От многообразия цветов и форм современных ластиков просто глаза разбегаются. Но не спешите поддаваться на уговоры малыша купить ему вон тот ластик с ароматом клубники и внешне ее имитирующий. Такой ластик будет стирать карандаш плохо, от него могут оставаться следы на бумаге, он будет крошиться и ломаться. Лучше остановить свой выбор на обычном каучуковым ластике, хоть он и невзрачный. 

    Ластик следует подбирать к конкретному карандашу. Для мягкого карандаша покупайте мягкий ластик, а для твердого нужна более жесткая резинка. Она содержит абразивный порошок, поэтому хорошо будет убирать следы от карандаша, да и с ручкой она справиться.

    СЕМЬ ПРАВИЛ ПО СБОРУ ПОРТФЕЛЯ


    Правило №1: ребёнок должен самостоятельно собирать и разбирать портфель.

    Чтобы хорошо ориентироваться в собственном портфеле, ребёнок должен собирать и разбирать его самостоятельно. Иначе, вместо того, чтобы слушать учителя, он будет большую часть урока искать в портфеле необходимые вещи.

    Даже если в портфеле всего одно отделение (хотя было бы лучше, чтобы их было, как минимум, три), ребёнку потребуется не менее 10-15 минут, чтобы найти нужную вещь в незнакомых недрах портфеля.


    Правило №2: портфель надо собирать ежедневно.

    Ежедневно в портфеле скапливается множество ненужных бумажек, крошек и всевозможных «ценных», но абсолютно ненужных в школе вещей.

    Следите, чтобы ребёнок ежедневно вынимал из портфеля всё содержимое, выкидывал мусор и складывал обратно в портфель только необходимые вещи.

    Приучайте ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.


    Правило №3: ничего лишнего.

    Задача родителей – следить, чтобы ребёнок носил с собой лишних тяжестей. По действующим санитарным нормам больше трёх килограммов поднимать первоклассникам не рекомендуется. Кроме положенных по программе 2-3 учебников и 2-3 тетрадей, в ранце первоклашки будут обязательно лежать пенал с ручками и карандашами, счётные палочки, подставка для книг и завтрак. В результате набирается как раз около трёх килограммов.

    Первое  время родителям придётся контролировать, что ребёнок кладёт в портфель, а потом он будет делать это самостоятельно.


    Правило №4: гигиенические принадлежности.

    Даже в платных школах туалетная бумага часто отсутствует, не говоря уж о муниципальных заведениях. Поэтому в портфеле всегда должны лежать небольшой рулончик туалетной бумаги и упаковка влажных салфеток. Если ребёнок стесняется доставать в школе туалетную бумагу, положите её в непрозрачный пакет.


    Правило №5: отдельные контейнеры для еды.

    Практически во всех школах детям недостаточно стандартных школьных завтраков, и родителей просят давать ребёнку с собой дополнительный завтрак: несколько бутербродов, сок, печенье. Независимо от того, какую еду вы будете давать ребёнку, для неё нужны специальные контейнеры с плотно закрывающейся крышкой.

    Часто родители упаковывают еду в фольгу или полиэтиленовые пакеты. Но упакованная таким образом еда может раскрошиться. К тому же , если носить её без контейнера, всё содержимое портфеля пропахнет пищей. Объясните ребёнку, что перекусив, он должен все обёртки и пустые пакеты положить назад в контейнер и плотно закрыть его.


    Правило №6: игрушки остаются дома.

    Игрушкам в портфеле делать нечего. Но, если вас интересует ответ на вопрос: можно ли носить в школу игрушки?

    «Да, можно!».  Игровая деятельность ещё значима для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

    Если ребёнок очень настаивает, договоритесь, что он  будет доставать игрушки из портфеля только на перемене, а перед началом урока опять уберёт их в портфель.

    Можно, например, заключить соглашение, что при первой жалобе учителя  по поводу игр на уроках, игрушки остаются дома.


    Правило №7: минимум дорогих вещей.

    Вопрос, давать или нет ребёнку в школу мобильный телефон, до сих пор остаётся спорным. Мобильный телефон ( и прочие дорогие вещи) не являются предметом первой необходимости. 

    Если вы всё-таки считаете, что телефон необходим, объясните ему, что на время уроков нужно отключать звук и убирать телефон в портфель. Кроме того, необходимо помнить, что телефон может потеряться или быть украденным.

    Это относится и к наручным часам, которые дети часто снимают на физкультуре и забывают надеть.

    Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первокласснику – велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.


     Учите ребёнка быть организованным.

    К организованности относится и умение ребёнка следить за своей одеждой:

    •  убирать на место школьную форму;
    •  чистить щёткой обувь;
    • стирать носочки, трусики и физкультурную форму;
    • гладить несложные вещи.

    Ребёнок должен с вечера приготовить всё, что ему потребуется завтра  в школе. Приучайте его, закончив уроки, собирать портфель, класть в карман чистый носовой платочек, заглядывать  в расписание уроков, нет ли завтра физкультуры или рисования, чтобы не забыть спортивную форму или альбом.

    Помните! Мелочей нет!

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie