МОУ "Ключевская СОШ"
д. Удмуртские Ключи, Глазовский район, Удмуртская Республика
  • Дистанционное обучение

    Электронное обучение и дистанционные технологии

    1. Решение о переводе обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий принимается приказом руководителя образовательной организации по основному виду деятельности на основании:

    • предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике.
    • в случае, если в одном классе образовательной организации количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса (основание: Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»);
    • заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей) несовершеннолетних, оформленного в письменной форме в случае длительного отсутствия по состоянию здоровья (при наличии справки из медицинского учреждения.

    2. Администрация образовательной организации:

    • обеспечивает необходимые условия для ДОТ, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;
    • назначает ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ, в том числе в каждом классе, который обучается с использованием ДОТ;
    • несет ответственность перед обучающимися, родителями:
    • за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;
    • за соответствие применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

    Ответственный за организацию дистанционного образования

    Королева Наталья Николаевна

    Заместитель директора по УМР

    Телефон:

    8(34141) 99325

    Почта:

    glzklu@gmail.com

    Часы приема:

    Пн-пт 8:00-17:00

    3. Образовательная организация составляет локальное расписание занятий с учетом применения ДОТ:

    • используя ресурс онлайн-платформы уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее 1 календарного дня до введения обучения с применением дистанционных технологий с указанием причины и сроков организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий;
    • направляет информацию о расписании учебного процесса с применением информационно-коммуникационного оборудования;
    • проводит анализ потребности в техническом обеспечении обучающихся компьютерным оборудованием и в случае необходимости предоставляют возможность использования цифровых средств обучения образовательной организацией на условиях ответственного использования оборудования;
    • информирует родителей (законных представителей) о выборе платформы на которой будет реализована образовательная программа;
    • информирует родителей (законных представителей) о телефонах технической поддержки по вопросам организации учебного процесса на период опосредованного обучения с применением дистанционных технологий;
    • формирует расписание учебного процесса;
    • формирует график индивидуального консультирования и ликвидации пробелов знаний, полученных учеником при использовании дистанционных технологий обучения;
    • осуществляет мониторинг технических условий для проведения уроков с применением дистанционных технологий и выбор платформы обучения;
    • формирует постоянно действующую горячую линию технической поддержки обучения для участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)). Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам внедрения и использования ДОТ;
    • разрабатывает пошаговый алгоритм использования, выбранного цифрового ресурса и представляет родителям (законным представителям).
    • осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением дистанционных технологий обучения, а также своевременностью выставления оценок по результатам учебной деятельности обучающихся.
    • осуществляют контроль за использованием в образовательной деятельности цифрового образовательного контента.

    4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с ДОТ является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.

    5. Для обеспечения образовательного процесса с применением ДОТ учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей региональной цифровой образовательной платформы, выбранных образовательных контентов, интегрированных в данную платформу, систем дистанционного обучения, а именно:

    • прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;
    • вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету; составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;
    • реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных образовательной организацией, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь, используя ресурс региональной цифровой образовательной платформе, а именно: электронный дневник обучающегося, личный кабинет родителей в
    • организует консультирование обучающихся через систему обратной связи, установленную региональной цифровой образовательной платформой;
    • применяет сервисы для онлайн общения (Сферум, ЦОК, TrueConf и другие допущенные к использованию программные средства), которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации и несет ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;
    • ведёт учет успеваемости в электронном журнале и своевременно выставляет оценки по итогам освоения программного материала.

    Все учащиеся  смогут удаленно присоединиться  к урокам учителей, участвовать в совместной работе, а затем им необходимо будет выполнить домашнее задание и прикрепить  его в электронном журнале.   Домашних заданий не будет только у первоклассников.

    По всем возникающим вопросам ученик может обратиться к классному руководителю или связаться с учителем-предметником в личных сообщениях через мессенджер Viber или на платформе Сферум. Возникающие у учащихся проблемы будем оперативно разрешать.

    Основные платформы, с помощью которых организована работа:

    Образовательные ресурсы
    Образовательные платформы, используемые в дистанционном обучении
    • Платформа «Российская электронная школа». На ней собраны задачи, тематические курсы, видеоуроки — resh.edu.ru;
    • Платформа Сберкласс - современная цифровая платформа для персонализированного обучения - https://sberclass.ru/ 
    • «Московская электронная школа». В её библиотеку загружено почти 800 тысяч аудио-, видео- и текстовых файлов, учебники и образовательные приложения - mos.ru/city/projects/mesh;
    • «Яндекс. Учебник» — education.yandex.ru/home;
    • Бесплатная онлайн-школа Яндекса - https://school.yandex.ru/ (новинка)
    • ЯКласс — yaklass.ru;
    • Учи.ру — uchi.ru;
    • Платформа новой школы Сбербанка — pcbl.ru;
    • Онлайн-школа Фоксфорд — foxford.ru;
    • Видеопортал — interneturok.ru;
    • Онлайн-школа английского языка Skyeng — skyeng.ru;
    • Онлайн-платформа «Мои достижения» — myskills.ru;
    • Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» — olimpium.ru;
    • Телеканал MOSOBR.TV — mosobr.tv;
    • Портал «Билет в будущее» — bilet-help.worldskills.ru;
    • Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскилс Россия)» — worldskills.ru;
    • Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» урокцифры.рф.
    • Начальным классам для подготовки к ВПР можно в свободное время тренироваться, перейдя по ссылке.

    На период электронного обучения с применением дистанционных технологий расписание уроков по содержанию остается без изменений. Продолжительность уроков сокращена и составит 30 мин. Посменное обучение сохраняется,  нумерация уроков соответствует расписанию уроков класса в виртуальной школе (в электронном дневнике ученика).

    1 урок     9-00 – 9-30  
    2 урок    9-45 – 10-15  
    3 урок    10-30 – 11-00   
    4 урок    11-15 – 11-45 (обеденный перерыв)
    5 урок    12-30 – 13-00
    6 урок    13-15 – 13-45
    7 урок    14-00 – 14-30
    8 урок    14-45 – 15-15
    9 урок    15-30 – 16-00 (обеденный перерыв)
    10 урок    16-40 – 17-10
    11 урок    17-25 – 17-55
    12 урок    18-10 – 18-40

    Правила для обучающихся при организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Необходимо понимать, что онлайн-урок — это прежде всего урок. Правила повеления, этические нормы, принятые на уроке, нужно соблюдать и на онлайн-уроке. 
    Главный на онлайн-уроке – учитель. Он определяет, когда и кто будет отвечать, демонстрировать свой экран и пр.

    Чат – место для обмена мнениями, быстрых вопросов и ответов. Необходимо помнить, что чат – это общее пространство, где ваш разговор видят все, поэтому необходимо соблюдать общепринятые правила общения.

    До начала урока (рекомендации по организации рабочего места):
    1)    необходимо обеспечить удобное рабочее место, убрать все предметы, которые могут отвлечь от учебного процесса;
    2)    создать в комнате тишину и рабочую обстановку;
    3)    подготовить рабочий стол, письменные принадлежности, учебник, тетрадь и т.п.
    4)    включить и проверить работоспособность камеры, микрофона, наушников, наличия интернет-соединения;
    5)    в исключительных случаях, если нет возможности включить камеру, необходимо заранее предупредить учителя (классного руководителя) об имеющихся технических трудностях посредством сообщения в мессенджеры или SMS-сообщением;
    6)    входить в программу/ на платформу, где будет проходить онлайн урок, необходимо за 10 минут до начала урока, обозначив свои имя и фамилию;
    7)    не разрешается использовать аватары, входить на урок под чужим именем;
    8)    не разрешается передавать свои персональные данные другим участникам образовательного процесса;
    9)    внешний вид обучающегося должен соответствовать обстановке учебной деятельности.

    Во время урока (правила поведения):
    1)    не разрешается опаздывать, отвлекаться, уходить до завершения урока;
    2)    не разрешается использовать жевательную резинку;
    3)    нельзя выключать камеру (если нет технических трудностей) и включать микрофон без разрешения учителя (если по техническим причинам у обучающегося пропал звук, изображение или произошли другие сложности, он должен сообщить о технических проблемах учителю в доступной форме: мессенджеры, чат, SMS-сообщением и др.);
    4)    использование мобильного телефона во время занятий не допускается (если мобильный телефон не является средством обучения); телефон и другие устройства, которые могут создавать помехи, должны быть отключены;
    5)    не следует вести разговоры участниками урока на темы, которые не касаются темы урока (если ученику нужно что - либо уточнить, он может поднять руку, в том числе использовать значок поднятой руки);
    6)    не разрешается сидеть на уроке развалившись; использовать бранные выражения;
    7)    обучающийся должен выполнять учебные задания в соответствии с требованиями учителя, отвечать на поставленные вопросы и соблюдать правила бесконфликтного общения.

    В случае технического сбоя или разъединения Интернет-соединения во время урока рекомендуется перезапустить приложение, а затем повторно подключиться к уроку, если не получится восстановить соединение, написать учителю или связаться с классным руководителем (группа класса в Viber, мессенджер в Сферум) и сообщить о проблеме.   Если вам по каким-то причинам не удалось принять участие в онлайн-уроке, вы сможете просмотреть задания в электронном дневнике (группе класса, обратиться к учителю за заданием).

    В случае нарушения правил поведения во время урока более одного раза со стороны ученика, учитель сообщит информацию о поведении учащегося классному руководителю.

    Фотографии

    Педагогам

    Психологическая помощь родителям и детям во время дистанционного обучения

    В период дистанционного обучения Вам и Вашим детям могут помочь подробные советы психологов, просьба ознакомиться:

    Памятка для родителей в период дистанционного обучения 

    Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции

    5 простых упражнений, направленных на снижение тревожности для подростков (14-16 лет) 

    Школьникам о дистанционном обучении (рекомендации психолога)

    Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

    Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома:советы детского психолога

    Советы психолога для родителей подростков,оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

    Рекомендации родителям детей,временно находящихся на дистанционном обучении:советы психолога

    Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Образовательные  платформы для обучения детей с ОВЗ.
    Расстройство поведения и общения
    1. http://deti-kak-deti.org/index.html -  сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для
    обучения детей с ОВЗ.
    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета:
    русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа  содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали  материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ  успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты
    фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые  дублируют раздела рабочей программы, что является  существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал  по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно
    скажется на его учебной мотивации.
    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики,  которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям  заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5.  http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт  содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания  ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед  каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта  – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит  формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по  всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической  частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания
    должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы  способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно,  учителю на электронную придет отчет о ошибках и результатах учеников.
    Помощь родителям и педагогам:

    http://www.defectolog.ru -  Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи,  умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах  развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.

    http://www.lekoteka.ru/  Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация,
    каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
    Задержка психического развития (ЗПР):
    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html  сайт учителя логопеда, который содержит материалы по работе с  детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039  сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с  точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/  сайт центра развития и абилитации  ребенка. Сайт содержит материал для   логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для
    консультирования родителей.

    Нарушение интеллектуального развития
    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php -  сайт национального  медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    http://rostok-cher.ru/obuchalochka  сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и  учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/  сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

    https://www.logoped.ru/nar02.htm  0  логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
    Нарушения опорно-двигательного аппарата
    http://rostok-cher.ru/obuchalochka  сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и  учителям.
    http://www.elfikacka3ka.ru/   сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Документы

    Найдено: 1

    Всероссийские уроки

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie