МОУ "Ключевская СОШ"
д. Удмуртские Ключи, Глазовский район, Удмуртская Республика
  • Россия – здоровая держава

    Очень важно, чтобы в стране жили здоровые люди. Когда человек здоров, он трудоспособен, ему легче реализовать себя, он заботится о своей семье, ему легче оставаться активным.
    Россия – здоровая держава.

    25 марта 2024 года для российских школьников и студентов средних профессиональных учреждений проведут уроки в рамках Разговоров о важном «Россия – здоровая держава».

    Чтобы сформировать у ребёнка представления о здоровом образе жизни, разговоров с педагогами недостаточно. Необходим синергетический эффект, которого можно достичь беседами с детьми дома, поэтому каждую неделю редакция журнала «Семья и школа» публикует материалы для семейного просмотра и обсуждения.

    Лучше всего начать разговор с рассказа о том, что такое здоровье и как оно влияет на жизнь. Можно объяснить, как устроен организм человека, как за ним нужно ухаживать. Рассмотрите основные принципы здорового образа жизни: правильное питание, физическая активность, гигиена, отказ от вредных привычек. Важно поделиться с детьми простыми и понятными способами укрепления здоровья и дополнить рассказ личными историями.

    Вопросы, которые можно обсудить с детьми, в зависимости от возраста:

    Ученикам младшей школы

    • Что для тебя значит быть здоровым?

    • Что ты делаешь для того, чтобы сохранять здоровье каждый день?
    • Какие виды спорта тебе нравятся? Почему?

    Ученикам средней школы

    • Какие у тебя есть «здоровые привычки»?

    • Почему важно заниматься спортом для поддержания здоровья?
    • Как организм получает витамины и минералы? Для чего они ему нужны?

    Ученикам старшей школы

    • Какие способы расслабления и снятия стресса ты знаешь?

    • Что такое психологическое здоровье и как его можно поддерживать?
    • Какие навыки формирует спорт?

    Редакция журнала «Семья и школа» предлагает тематическую подборку мультфильмов, фильмов и книг для детей разных возрастов.

    Книги

    «Здоровые привычки. Детская энциклопедия» Татьяны Поповой, 0+

    Герой Чевостик решил стать врачом, но для этого ему предстоит совершить множество открытий. Вместе с дядей Кузей они отправятся в путешествие и узнают, как возникла гигиена и зачем перед едой мыть руки, почему нужно делать зарядку, правильно питаться и заниматься спортом, а также, что такое ментальное здоровье и как проявлять о нем заботу.

    Вопросы для обсуждения:

    • Что интересного для себя ты узнал/а о гигиене?

    • Почему так важно делать зарядку? Давай вместе придумаем твою собственную зарядку, движения которой тебе было бы приятно выполнять. Попробуем делать ее по утрам в течение 7 дней?
    • Что интересного ты узнал/а о здоровье зубов? Как ты можешь применить эти знания в своей жизни?
    • Что ты узнал/а о ментальном здоровье? Какими способами ты можешь позаботиться о своем ментальном здоровье?
    • Как можно бороться с обидчиками?
    • Как не попасть в плен вредных привычек?

    «Сказки Страны здоровья. Беседы с детьми о здоровом образе жизни», 0+

    Эта книга будет интересна ребятам 6–8 лет. С помощью разных сказок и веселых стихов ребенок познакомится с полезными привычками, а вопросы, указанные после каждой темы, помогут закрепить эти важные знания.

    Вопросы для обсуждения:

    • Что нового и интересного ты узнал/а о гигиене?

    • Почему так важно делать зарядку? Давай вместе придумаем твою собственную зарядку, движения которой тебе было бы приятно выполнять. Попробуем делать ее по утрам в течение 7 дней?
    • Что интересного ты узнал/а о здоровье зубов?
    • Какие упражнения тебе понравились?

    «Тестовая группа» Ольги Замятиной, 6+

    Костик – обычный шестиклассник, который, как и все, увлекается компьютерными и телефонными играми. Однажды по примеру одноклассников он скачивает на телефон игру, популярность которой стремительно набирает обороты среди детей. Поначалу Костя думает, что имеет дело с безобидной страшилкой, но скоро обнаруживает: чем чаще в нее играть, тем больше кошмаров воплощается в реальной жизни. В попытке защитить детей от токсичной игры Косте и его новым товарищам предстоит столкнуться с настоящими испытаниями, проявить отвагу, силу духа и качества настоящего друга.

    Вопросы для обсуждения:

    • Костя столкнулся с предательством друга. Как это повлияло на героя?

    • Какие качества помогли Костику и товарищам его найти выход из ситуации с игрой?
    • Какие правила безопасности поведения в жизни и в Интернете ребята нарушали на протяжении сюжета книги? Чего делать не стоило? Как, на твой взгляд, следовало поступать?
    • Чему нас учит пример Костика/Тани/Леши?
    • Какая главная мысль этой книги, на твой взгляд?

    «Мойдодыр» Корнея Чуковского, 0+

    Эта увлекательная сказка в стихотворной форме познакомит нас со знаменитым героем Корнея Чуковского – строгим Мойдодыром. Мы узнаем, для чего нужно умываться по утрам и вечерам и держать свои вещи в порядке, а также, что будет, если этого не делать.

    Вопросы для обсуждения:

    • Почему Мойдодыр рассердился?

    • Почему от грязнули убежали все вещи? Что им было неприятно?
    • Чему нас учит эта сказка?

    «Приключения единорожка Эко» Кристины Крутовой, 6+

    Единорожек Эко – это милый любознательный герой, который проживает в волшебном городе Самый-Самый-Виль. Вместе с друзьями Эко стремится спасти родную планету от загрязнения и каждый день находит новые возможности, чтобы сделать свой волшебный мир чище. Жители города не всегда понимают, как обращаться с мусором, чтобы не вырастали огромные кучи, как беречь воду от загрязнения, чтобы не болели рыбки и киты, как научиться делиться своими игрушками, чтобы помочь тем ребятам, которым родители не могут их купить. Но Единорожек Эко и его друзья с добротой и бережностью помогут познакомиться с новыми привычками, которые помогут сделать города чистыми, а людей счастливыми.

    Вопросы для обсуждения:

    • Что нового ты узнал/а о второй жизни вещей? Каким своим старым вещам ты хотел/а бы дать новую жизнь? Как?

    • Давай вместе спасать китов! Как мы будем это делать?
    • Как нам следует обращаться с мусором?
    • Какими качествами обладает единорожек Эко? Чему нас учит его пример?

    «Чудесный доктор» Александры Куприной, 0+

    Этот небольшой трогательный рассказ повествует о спасении умирающей в нищете семьи Мерцаловых знаменитым профессором-медиком Пироговым. На Емельяна Мерцалова обрушились все несчастья: он был болен, затем лишился работы, у него умерла дочь, теперь захворала вторая… Семейство влачило свои дни в голоде и бедности. Тем обиднее было на душе в преддверии наступающего Рождества: кажется, что уже ничто не сулит избавления от горя и трудностей. Однако на помощь приходит случай – встреча с удивительным доктором Пироговым.

    Вопросы для обсуждения:

    • Давай познакомимся с реальной биографией доктора Пирогова. Какие вехи его судьбы, какие его решения произвели на тебя большее впечатление?

    • О чем для тебя главная мысль этого рассказа?
    • Какие качества помогали доктору Пирогову творить добро и столько важного и полезного успевать делать?

    «Мой лучший друг – желудок. Еда для умных людей», Елены Мотовой, 12+

    Эта замечательная книга, написанная врачом-диетологом и научным журналистом Еленой Мотовой, подробно рассказывает о том, как работают желудок и кишечник, какие пищевые привычки приведут к здоровью и как мозг и гормоны регулируют вес.

    Вопросы для обсуждения:

    • Что нового и интересного вы узнали о вкусовых качествах еды? Как эти знания могут помочь скорректировать пищевое поведение?

    • Как устроен желудочно-кишечный тракт? Как знание устройства желудочно-кишечного тракта может помочь составить свой рацион?
    • Что такое пребиотики и пробитики? Для чего они нужны?
    • Какие знания из этой книги оказались для вас наиболее полезными?

    «50 полезных пищевых привычек» Сергея Малоземова, 16+

    Сергей Малоземов – писатель, дипломированный врач и создатель научно-популярных программ на ТВ. В этой книге автор предлагает 50 идей для легкого перехода на правильное питание. Также в дополнение к практическим рекомендациям предложены рецепты блюд, которые приблизят читателя к здоровью и физическому благополучию.

    Вопросы для обсуждения:

    • Какие из советов автора оказались для вас наиболее полезны?

    • Чем опасны диеты? Какая есть альтернатива диетам?
    • Какие принципы питания следует соблюдать для гармонизации веса и поддержания здоровья организма?
    • В чём состоит главная мысль книги?

    «Легкие горы» Тамары Михеевой, 12+

    Вместе с Динкой мы окунаемся в этот невероятный причудливый мир детства, где каждая снежинка – событие, а сосна в хвойном лесу может стать настоящим другом. И рядом теперь всегда – всегда! – есть мама, готовая поддержать, выслушать и просто любить.

    Вопросы для обсуждения:

    • Какими качествами обладает баба Тася? Какие качества помогли ей воспитать своих детей такими открытыми и добрыми людьми?

    • Какими качествами обладает Катя? Какие качества помогли ей в интеграции Динки в семью? Почему это в итоге получилось?
    • Чему нас учит эта книга?
    • Как ты понимаешь значение слов «дружная семья»? Какими качествами обладает такая семья? В каких поступках проявляются качества дружной семьи?

    «Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам, 12+

    Пронзительная, отчасти серьезная, отчасти забавная история повествует о молодой неравнодушной учительнице Марине Семеновне по прозвищу Марсём. Марсём ещё не успела закостенеть в формулярах и готовых истинах, она внимательно наблюдает за своими учениками, сомневается, всегда находится в профессиональном поиске. Марсём снова и снова ищет подходы к своим взрослеющим ребятам, а потому они борются с драконами и танцуют на настоящем балу.

    Вопросы для обсуждения:

    • Как ты думаешь, о чем эти слова Марсём «...в реальности человек не совершает подвигов. Он совершает поступки. Подвиг это или не подвиг, решают другие люди. Потомки»? Давай порассуждаем.

    • Какова главная мысль истории об Ангелах, рассказанной Марсём?
    • Чему нас учит пример Марсём?
    • Чему нас учит пример дедушки?

    Фильмы и мультфильмы

    «Мойдодыр», 0+

    Этот чудесный мультфильм в стихотворной форме познакомит нас со знаменитым героем Корнея Чуковского – строгим Мойдодыром. Мы узнаем, для чего нужно умываться по утрам и вечерам и держать свои вещи в порядке, а также, что будет, если этого не делать.

    Вопросы для обсуждения:

    • Почему Мойдодыр рассердился?

    • Почему от грязнули убежали все вещи? Что им было неприятно?
    • Чему нас учит эта сказка?

    «Сестрички-привычки», 0+

    Андрюша Шумелкин не прочь полениться. Однажды утром возле его уютной кроватки появляется малышка Канителька. Представившись Андрюше его родной сестричкой, она учит «братишку» всё делать медленно и лениво, шиворот-навыворот и задом-наперед. Следом за Канителькой приходит еще одна проказница – Неряшка. Перемазаться сгущенкой, раскидать игрушки, развести грязь на полу – вот ее наука. Не заставляет себя ждать и третья сестричка Капризулька. К чему же приведет эта дружба?

    Вопросы для обсуждения:

    • Что такое привычки?

    • Как привычки защищают нас?
    • Давай напишем Андрюше послание. Что бы ты хотел/а ему написать?

    «Команда Познавалова», 6+

    «Команда Познавалова» – это Маша, Ваня и профессор Платон Капитонович, которые в каждой серии исследуют различные злободневные явления. Команда раскроет тайны вредного сигаретного дыма, узнает, почему так важно регулярно ухаживать за зубами, ответит на вопрос, в чем же настоящая опасность зависимости от гаджетов. Присоединяйтесь! Познавалов и Ко приступает к расследованию!

    Вопросы для обсуждения:

    • Какая из серий вызвала у тебя самый сильный интерес?

    • Что нового ты узнал/а из мультфильмов? А что уже было известно?
    • Какими качествами обладают герои мультика? С кого и в чем тебе хотелось бы взять пример?
    • Какие новые знания ты готов/а применять в своей жизни?

    Документальный фильм от Первого канала «Иммунитет. Токсины», 12+

    Фильм поднимет злободневные темы и ответит на самые распространенные вопросы об иммунитете. Мы узнаем, почему главным источником загрязнения стали пробки, что такое пыль, какие токсины выделяет масло на сковородке, безопасен ли солнцезащитный крем, опасна ли бытовая химия и многое-многое другое.

    Вопросы для обсуждения:

    • Что нового и интересного ты узнал/а из фильма?

    • Какие новые знания ты внедришь в свою повседневную жизнь?
    • В чем состоит главная мысль фильма?

    Кинофильм «Урок экологии», 0+

    Сюжет повествует о быте школы в небольшом городке, куда приехал Иван Борисович – молодой подменный учитель биологии. Он не просто преподаёт детям биологию в рамках школьной программы, но также пытается привить всем окружающим правильные экологические привычки, пытается приучить и учеников, и их учителей к бережному отношению к природе: сортировать мусор, не пить из пластиковых стаканчиков, чем очень сильно раздражает других. В это время городские власти разворачивают строительство будущего торгового центра в примыкающем к школе парке, где проводились открытые уроки биологии. Иван Борисович развенул активную деятельность против этого строительства, в итоге все школьники и учителя его поддержали и вместе отстояли парк.

    Вопросы для обсуждения:

    • Как личный пример влияет на окружающих? В чем его сила?

    • Почему ребята в конце фильма подарили преподавателю плакат? Какими делами и словами он заслужил уважение?
    • Коллеги-учителя признали свои ошибки и встали на сторону Ивана Борисовича. Какие качества помогли им в этом?

    Документальный фильм от Первого канала «Вредный здоровый образ жизни», 12+

    Фильм расскажет о здоровом образе жизни, развенчает расхожие мифы о нем.

    Вопросы для обсуждения:

    • Какие мифы удивили больше всего?

    • Какие новые знания ты внедришь в свою повседневную жизнь?
    • В чем состоит главная мысль фильма?

    Кинофильм «Нормальный только я», 12+

    Уморительная, местами очень трогательная и глубокая история приключилась с ребятами в лагере «Красный сокол». Директор лагеря в сговоре с недобросовестным мэром в своих корыстных целях хотят признать лагерь аварийным и снести. Их планы срывает появление группы ребят с ОВЗ, приехавших по льготным путевкам. В попытке выжить из центра нежданный отряд директор приглашает подростков из неблагополучных семей. Сталкиваются два абсолютно разных детских мира – и самым удивительным образом находят общий язык и обретают дружбу и поддержку.

    Вопросы для обсуждения:

    • Какие качества помогают вожатым Наде и Альберту Геннадьевичу заниматься своим делом?

    • Почему трудные подростки так уважают своего наставника дядю Рому?
    • Что помогло ребятам в конце концов подружиться?
    • Почему директор Игорь смог переменить в себе отношение к другим и к себе?

    Кинофильм «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее», 6+

    Фильм учит не сдаваться несмотря ни на что, оставаться верным своей мечте и своей Родине, сохранять благодарность и любовь к близким невзирая на любые препятствия.

    Вопросы для обсуждения:

    • История какого из героев тебя тронула больше всего?

    • Какие качества помогли спортсменам реализоваться и исполнить свою мечту?
    • Какие качества проявляли близкие к спортсменам? Помогло ли это героям?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie