МОУ "Ключевская СОШ"
ул.Школьная 4, д. Удмуртские Ключи, Глазовский район, Удмуртская Республика
  • Разговор о важном. Союзники России

    29 января состоится внеурочное занятие «Разговор о важном. Союзники России»
    Разговор о важном. Союзники России.

    29 января  состоится внеурочное занятие «Разговор о важном. Союзники России». 

    Цель занятия: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить младших школьников с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне. 

    Формирующиеся ценности: любовь к Родине, дружба, патриотизм, взаимопомощь, взаимоуважение. 

    Основные смыслы: союзничество между государствами заключается в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении этих целей: безопасность и благополучие людей. Взаимная поддержка помогает государствам повышать уровень жизни своих граждан, развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом иностранных государств.

    Информативная часть занятий, а также задания к ним отличаются своим содержанием и сложностью в зависимости от классов. Они поделены на пять групп по два-три класса, отдельные материалы также выделяются для учащихся на программах среднего профессионального образования.

    Так, для учеников первых и вторых классов подготовлены более общие материалы. Им расскажут, кто такой дипломат, чем он занимается и для чего это нужно. Объяснят, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Дети узнают, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. В конце занятия ученики могут выполнить интерактивное задание — написать письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.

    Урок «Разговоры о важном» для учеников третьих и четвертых классов также не нацелен на раскрытие всех особенностей сотрудничества России с международными организациями, в которых она состоит. Связано это с тем, что они могут быть непонятны учащимся младших классов. Во время занятия, однако, будет затронут один союз, членом которого является Россия, — БРИКС. Чтобы познакомиться со странами, входящими в организацию, ученикам будет предложено изучить интерактивную карту, где есть описание всех стран.

    Для учеников 5–7-х классов урок начнется с группового задания. Ученики будут разделены на пять команд, и им будет необходимо собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недостает, и ученикам придется объединяться с другими командами. Цель этого упражнения — понять важность взаимоотношений для достижения общей цели. Помимо БРИКС будут рассмотрены также СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Кроме того, ученикам будет предоставлена возможность поразмышлять над вопросом, почему с некоторыми странами у России складываются дружеские отношения, а с некоторыми — нет. Дети также обсудят разницу между однополярным и многополярным мироустройством.

    Занятие в 8–9-х классах также дает общие представления о международной политике и ее участниках. Начнется оно с обсуждения слова «союзничество», а также выполнения интерактивного задания, где ученикам нужно будет соотнести страны-участницы с новостью. Обучающиеся рассмотрят больше организаций: помимо Союзного государства, СНГ и БРИКС они также узнают о ЕАЭС и ШОС.

    Занятие 10–11-х классов начнется с обсуждения слова «союзничество» и интерактивного задания. Основная часть занятия будет направлена на расширение представления обучающихся о союзничестве и его возможностях. Помимо вышеперечисленных тем и союзов ученики старших классов обсудят роль Организации Объединенных Наций (ООН) и ее цели устойчивого развития (ЦУР). Кроме того, ученикам будет предложено задание, которое отражает сложности профессии дипломата — в особенности необходимость учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie