В ходе игры ребятам необходимо было применить свои знания по предметам естественно-научной направленности и познакомиться с физическими явлениями на практике. Измерили скорость ученика и сравнили её со скоростью мухи и скворца. Убедились, что жидкость не выливается из стеклянной трубки - рассчитали давление. Измерили объём и ответили на вопрос: «Сколько весит воздух в классе?». Сравнили упругость разных материалов.
В процессе игры ребята получили много положительных эмоций.
Квест «Физика вокруг нас» проходил в лабораториях и фойе института. Там расположились станции с названиями: «Физика с юмором», «Умники и умницы» «Сказка станет былью» «Механика» «Физика и лирика», «Электричество», «Сюрприз», «Верю - не верю», «Супер – игра».
Квест «Физика с юмором» оказался нетрудным, он помог школьникам настроиться на позитивный лад. К примеру, один из 10 предложенных им вопросов звучал так: «назовите имя легендарной русской женщины, которая впервые поднялась на аппарате тяжелее воздуха». Многие сразу догадались: это Баба Яга!
Не менее веселыми были вопросы на станции «Сказка станет былью», но они оказались посложнее. Ребята должны были отыскать аналоги сказочным персонажам и вещам, которые есть в современной жизни. Оказалось, что волшебной палочкой можно назвать сегодня пульт управления, дудкой-самогудкой – магнитофон или радио, а с задачей, которую выполняло «яблочко на тарелочке», сейчас успешно справляются телевизор и планшет.
Во время прохождения следующих этапов школьникам пришлось порядком потрудиться, чтобы в отведенное время успеть отыскать ответы на каверзные вопросы. Как определить, какая из двух снежинок упала с большей высоты? Кофе с молоком остывает медленнее, чем без него? Как обнаружить контрабанду, спрятанную в кегельных шарах? Над этим участники квеста ломали голову на станции «Умники и умницы».
Во время игры школьники не только разгадывали ребусы и всевозможные загадки на тему физики, но и ставили эксперименты. В лабораториях школьники измеряли силу тока, напряжение, а также плотность тела (с помощью штангенциркуля и весов) и ускорение свободного падения - с помощью математического маятника. Кроме того, они смогли провести опыт с использованием аэродинамической трубы.