МОУ "Ключевская СОШ"
д. Удмуртские Ключи, Глазовский район, Удмуртская Республика
  • Профориентация

    Дорогие ребята и родители!

    Если вы на это страничке, значит вас интересует вопрос: «Кем быть?». Для правильного выбора профессии необходимо многое: знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения. Кабинет поможет тебе:

    • познакомиться с миром профессий;

    • научиться правильно выбирать профессию;

    • получить информацию о вузах и колледжах;

    • пройти профориентационное и психологическое тестирование;

    • получить консультацию психолога;

    • узнать интересную информацию о профессиях и рынке труда;

    • посмотреть фото и видеоматериалы о востребованных профессиях нашего района.

     Если вы пока не знаете, как правильно выбирать профессию и у вас смутное представление о них, советую вначале посмотреть презентации мира профессий или открыть справочник профессий. Дальше   пройдите тестирование и ознакомьтесь с матрицей профессий. Если у вас остались сомнения, проконсультируйтесь в разделе консультация. Я надеюсь, что вы уже близки к окончательному решению, тогда необходимо выбрать учебное заведение. В этом вам поможет путеводитель по вузам и сузам России. Интересная информация вас ждёт о рынке труда Красногвардейского района в разделе виртуальная экскурсия. Ознакомиться с работой школы по профориентации можно в разделе  кабинет по профориентации. Расширить информацию можно, обратившись в Интернет-помощник по профориентации:    

    Образовательный портал «Учёба.ру»

    «Работа.ру»

    «Карьерист.ру»

    Портал «Всеобуч»

    Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.

    Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.

    Задачи профориентации: · информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности; · создание условий для развития профессионально значи-мых способностей будущих работников; · определение соответствия психофизиологических и соци-ально-психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.

    Основные направления профориентационной работы
    1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду.
    2. Профессиональная консультация.
    3. Профессиональный отбор (подбор).
    4. Социально-профессиональная адаптация.

    Вовремя проведённая профориентация очень важна для дальнейшего выбора профессии, учебного заведения для получения высшего образования и набора сдаваемых государственных экзаменов.

    Требования экономики к современному выпускнику однозначны: наличие узкоспециализированных знаний, креативность, личные достижения, самостоятельное мышление, способность созидать, а не повторять. Наконец, видение себя хотя бы за год до выпускных экзаменов в профессии.

    Чему учит школа? Помогает ли детям найти любимое дело? Что ответит выпускник на вопрос «Кем хочешь стать?», часто задаваемый ему окружающими взрослыми с детских лет?

    Естественно, ответ этот меняется с возрастом. Ведь ребёнок успел примерить на себя множество профессий. Но даст ли он к нужному моменту однозначный ответ? К сожалению, так бывает далеко не всегда и не у всех.

    Дорогие абитуриенты!

    Вы уже решили: кем хотите стать в будущем? Выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много! Социальный проект «Навигатор школьника» готов познакомить вас с 1500 профессий, в том числе будущего. Читайте, знакомьтесь.

    Первый шаг к успеху в будущей работе – правильно выбрать: каким делом вы хотите заниматься профессионально. Однако, даже те, кто уже определился с профессией, часто не знают, на какую специальность поступать. Ведь у каждой профессии существует множество нюансов, о которых нужно узнать, прежде чем принять решение. В проекте для вас – актуализированная база вузов России, имеющих лицензию на образовательную деятельность, и реализуемые ими программы.

    Если вы пока не знаете, кем хотите стать, пройдите профориентационный тест. Он поможет вам больше узнать себя. Мы также рекомендуем его тем, кто сомневается в своем выборе или не может решить, какой профессии лучше отдать предпочтение.

    Удачи вам!

    Выбор профессии – вопрос во многом философский. Прежде всего, стоит определиться, какое место в жизни вы отводите профессиональной деятельности в данный момент и как эта ситуация может измениться с годами. В современных условиях существует не только огромный выбор специальностей, но и масса вариантов ухода в смежные области обучения без отрыва от производства, получения дополнительного заработка. Прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Мы предлагаем вам познакомиться с самыми популярными профессиями.

    Выбираем профессию

    Выбираем профессию. Диагностика

    Профориентационные ресурсы

    Твоя цель! Твой путь! Твоя профессия!.
    31 октября 2022, 16:19

    Билет в будущее уже у тебя в руках.
    Проектория.
    31 октября 2022, 16:21

    Стань.. космонавтом, художником, историком или тем, кем ты захочешь!
    Урок Цифры.
    31 октября 2022, 16:25

    Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий
    ZAСОБОЙ.
    31 октября 2022, 16:26

    Следуй за собой! Веди за собой!
    Атлас новых профессий.
    31 октября 2022, 16:38

    Каталог профессий
    Работа.
    31 октября 2022, 16:42

    Найдите работу вашей мечты в любой точке России

    Нормативно-правовая документация

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 17 февраля 2021 г.)

    Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Росси

    Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 гг /Постановление правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1642

    Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 гг., одобрена коллегией Минобрнауки РФ, протокол от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн)

    Распоряжение Правительства РФ 3 марта 2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы»

    Приказ Минтруда России от 02.11.2015 N 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

    Распоряжение Правительства РФ от 05 марта 2015 № 366-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий»

    Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации /Постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 №1

    Распоряжение Министерства просвящения РФ № Р-97 от 23.10.2019 "Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка"

    1. Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : КЕМ МНЕ СТАТЬ (первая часть фильма)
    2. Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : ТРАНСПОРТ. Специальность "Оператор кросс-логистики"
    3. Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : МЕДИЦИНА. Профессия "Врач-хирург"
    4. Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : IT СЕКТОР. Профессии "Программист" и профессия "Юзабилити-дизайнер"
    5. Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : РОБОТОТЕХНИКА И МАШИНОСТРОЕНИЕ. Профессия "инженер-проектировщик"
    6. Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : ОБРАЗОВАНИЕ. Профессия "Менеджер образовательных проектов"
    7. Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. Профессиограмма ТЬЮТОР
    8. Фильм ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО : РИТЕЙЛ. Профессиограмма "интернет-продавец"

    1-4 классы:

    • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    • постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

    5-7 классы:

    • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;- представления о собственных интересах и возможностях;
    • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    • групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    • профессиональное самопознание.

    10-11 классы:

    • коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
    • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа».
    • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

     Работа с учащимися:

    • профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
    • тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    • консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);
    • расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
    • организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    • встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    • участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

     Работа с родителями:

    • проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    • индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися
    • Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
    • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
    • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
    • Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
    • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
    • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
    • Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
    • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
    • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
    • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
    • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
    • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
    • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

    Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

    На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

    Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.
    Типичные ошибки при выборе профессии:
    Выбор профессии «за компанию»
    Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
    Выбор престижной профессии
    В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

    Отождествление учебного предмета с профессией
    Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 
    Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
    К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
    Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
    Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
    Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
    Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
    Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
    Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
    Выбор профессии под давлением родителей
    Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:

    • нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
    • часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
    • еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

    Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

    Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.
    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
    Первый фактор – «Хочу»
    Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    Второй фактор – «Могу»
    Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    Третий фактор – «Надо»
    Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
    1.    Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2.    Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3.    Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
    4.    Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

    1. Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" На сайте можно найти информацию о профессиях, получить оперативные новости о днях открытых дверей и образовательных выставках, пройти экспресс-профориетационные тесты. На этом сайте содержатся тематические статьи по вопросам выбора профессии. Приводится описание большого количества профессий, которые по различным рейтингам являются наиболее востребованными на современном рынке труда. В отдельном разделе есть описания вузов, профильных школ, подготовительных курсов.​​
    2. "E-xecutive.ru: справочник профессий" Раздел сайта "E-xecutive" содержит как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи" и др.​
    3. Портал "Учеба.РУ" - раздел "Выбор профессии" На сайте представлено более 600 описаний наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, квалифицированных по разделам. Кроме того, Учеба.ру - крупнейший портал, посвященный обучению и образованию, содержащий информацию о лучших вузах, школах, лицеях, детских садах Москвы и России. Образование за рубежом, рейтинги учебных заведений и предложения от репетиторов.​
    4. Znanie.info​ Официальный сайт проектов оргкомитета международных выставок "Образование и карьера - XXI век". На сайте находится информация о справочниках: "Высшее профессиональное образование в России", "Среднее и начальное профессиональное образование в Москве и Московской области", "Энциклопедия "Карьера".​
    5. ЭКЗАМЕН.РУ Сайт содержит базу данных  по вузам Москвы с информацией о вступительных экзаменах, подготовительных курсах,  специальностях обучения, наличии военной кафедры и отсрочки от армии, изучаемых иностранных языках и материально-технической базе. На сайте также можно найти информацию об организациях, занимающихся обучением за рубежом, а также публикации, нормативные документы и новости, относящиеся к высшему образованию.​
    6. Федеральный портал "РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" Сайт содержит ссылки на федеральные образовательные порталы, информацию о государственных образовательных стандартах, новости образовательных сайтов и сведения об основных мероприятиях в области образования.​

    Документы

    Найдено: 1

    Трудоустройство

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie