МОУ "Ключевская СОШ"
д. Удмуртские Ключи, Глазовский район, Удмуртская Республика
  • Россия — мои горизонты

    Сегодня на внеурочном профориентационном занятии «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» ученики 6, 8 и 9 классов познакомились с профессией инженер и узнали, насколько она нужна и важна.
    Россия — мои горизонты.

    На занятии речь шла о настоящих изобретателях — тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов.

    А точнее, об инженерах. Очень хорошо для знакомства с профессией подошёл небольшой видеоролик, который помог понять важность и нужность этой пока не очень популярной профессии.

    Оказалось, что инженеры имеют отношение ко всем сферам нашей жизни — от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства, добычи полезных ископаемых и многих других отраслей. Они не только придумывают новые механизмы, но и налаживают работу уже существующих систем по всей стране. Масштабы их работы просто удивительны! Это можно понять из видеоролика Достижения России: инженерная промышленность.

    Сегодня классные руководители с ребятами поговорили о том, какие направления есть в инженерном деле, и попытались понять, какие специалисты сейчас особенно востребованы. А помог им в этом справочник профессий.

    Справочник профессий:

    1. Зооинженер —  специализируется на сельскохозяйственных животных, формирует заготовки корма, создаёт лучшие условия для содержания, лечения, разведения животных. Его главная задача — контроль качества и этапов производства продуктов из животного сырья.

    2. Инженер-технолог хлебопекарного производства — на пищевом предприятии этот специалист отвечает за то, чтобы все продукты были вкусными и безопасными. Он знает точную рецептуру и все ингредиенты, которые для неё нужны, и следит, чтобы все этапы изготовления хлебобулочных изделий были под контролем.

    3. Инженер-строитель — он проектирует, возводит и ремонтирует здания, сооружения, мосты и дороги. А ещё — организует и планирует строительные работы.

    4. Инженер-конструктор швейных изделий — это специалист, который работает над рождением новых моделей одежды — создаёт эскизы, подбирает ткани, подготавливает и организует технологические процессы на производстве.

    5. Инженер в сфере телекоммуникаций — он отвечает за качество связи и разбирается в любых её системах, умеет проектировать и строить самые разные информационные сети (например, мобильные или спутниковые).

    6. Тканевый инженер — это медицинский специалист, благодаря которому в будущем пациенты смогут оперативно получать органы и ткани, в пересадке которых нуждаются. Его задача — создавать «запчасти» для человеческого тела, которые будут работать так же, как родные, и позволят быстро отремонтировать организм, вышедший из строя.

    7. Инженер по охране окружающей среды — этот специалист ищет непростое решение: как сделать, чтобы производственные предприятия работали на полную мощность, но при этом не загрязняли природу. А ещё он контролирует, как на производстве хранятся или утилизируются отходы.

    8. Инженер-акустик — он отвечает за то, чтобы в квартирах, офисах и других объектах, где отдыхает, живёт и трудится человек, было тихо. Например, если рядом с жилым домом проходит шумное шоссе, а в квартирах ничего не слышно — это заслуга данного специалиста.

    9. Инженер-испытатель — его главная задача — проверять, насколько хорошо и надёжно работают технические устройства. Он способен найти малейшие изъяны в аппарате или системе. Этот специалист испытывает приборы любого калибра — от мелких датчиков до автомобилей и даже космических судов. Его цель — понять, удобно ли использовать эту технику, работает ли она по инструкции и безопасна ли для человека.

    10. Горный инженер-обогатитель — его задача — обогащение добытых полезных ископаемых. Он может в разы увеличить их ценность и сделать всё для того, чтобы золото из руды превратилось в изысканное украшение высочайшей пробы, а нефть — в топливо для самолёта или бензин для автомобиля.

    В заключение занятия школьники проверили себя при помощи интерактива «Верю - не верю».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie