В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).
Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще, однако периодичность в течение трёх лет устанавливает школа.
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
-
стажировка, курсовая переподготовка
-
краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч
-
курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч
-
дистанционные курсы повышения квалификации
-
накопительная система повышения квалификации
-
участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др
-
организация индивидуальной работы по самообразованию
Направления повышения квалификации:
• Русский язык и литература;
• История и обществознание;
• Астрономия;
• Начальные классы;
• Педагогика дополнительного образования;
• Психологическое сопровождение детей и подростков;
• Здоровьесберегающие технологии;
• Физическая культура;
• Теория и методика дошкольного образования;
• Содержание образования в области профессионального образования;
• Современный образовательный менеджмент;
• Информационные технологии для преподавателей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе в дистанционном режиме.
Учеба может проходить в разных формах:
• очно;
• дистанционно;
• очно-заочно (по вечерам);
• в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Королева Наталья Николаевна
Заместитель директора по УМР
Телефон:
Почта:
Часы приема:
Пн-пт 8:00-17:00
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная (на платформе MOODLE)
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36
Содержательная программа курсов включает темы:
-
государственная политика в сфере наставничества;
-
актуальность внедрения технологии наставничества в образовательных организациях;
-
особенности реализации региональной целевой модели наставничества в образовательных организациях;
-
эффективные инструменты в работе наставника;
-
создание условий для мотивации участников наставнического процесса.
- Форма обучения
- Очно
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 16
Содержательная программа курсов включает темы:
-
Концепция бережливого производства.
-
Принципы бережливого производства.
-
Основы формирования культуры бережливого управления.
-
Инструменты и методы бережливого производства в образовании.
- Форма обучения
- Очно
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 16
Содержательная программа курсов включает темы:
-
Концепция бережливого производства.
-
Принципы бережливого производства.
-
Основы формирования культуры бережливого управления.
-
Инструменты и методы бережливого производства в образовании.
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 часа
Образовательная программа «Технология использования активного социально-психологического обучения» имеет значение для актуализации потенциала профессиональной компетентности педагогов-психологов, социальных педагогов, специалистов, работающих в социальной сфере, классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников, интересующихся проблемами налаживания эффективной коммуникации в коллективе.
В результате прохождения образовательной программы слушатели будут владеть навыками использования методов активного социально-психологического обучения, а именно:
Применять метод тематической дискуссии в работе с группой с учетом ее возрастных, профессиональных, социальных и др. особенностей.
Использовать игровые приемы при решении образовательных, воспитательных и др. задач.
Слушатели изучат технологию проведения деловых, ролевых и оргдеятельностных игр.
В итоге у слушателей формируется понимание принципов и закономерностей работы в группе. Участники образовательной программы получат собственный опыт применения методов активного социально-психологического обучения, находясь в качестве «участников» и «руководителей». На практических занятиях применятются методы с использованием арт-терапии, музыко-терапии, сказкотерапии.